Позы для фотосессии

Позы для фотосессии

Перед тем, как прийти на съемку практически все будущие модели переживают за то, что они не знают, какие позы для фотосессии принимать, как лучше встать во время съемки, как прогнуться, какую часть тела как подать. Эта статья как раз для тех, кто не знает, что лучше делать перед камерой, чтобы смотреться красиво и естественно.

Важно помнить, что позы для фотосъемки, а так же мимика и жесты которые вы видели на обложках журналов или на каких либо других фотографиях у моделей – индивидуальны и это значит что если какая то поза подошла той модели, не факт что она подойдет и Вам.

Хорошо использовать в кадре скрещенные руки или ноги. Это делает композицию более интересной. Если скрестить руки и ноги в одной точке то взгляд смотрящего зафиксируется именно в этом месте. Очень красиво смотрится на фотографиях прогиб спины модели, главное чтоб во время прогиба не провисал живот. Если модель решила использовать такие позы для фотосессии как сидячие, то важно помнить, что круглая спина модели всегда смотрится не выигрышно. Лучше держать спину прямо, всегда стараться не прижимать подбородок к шее для того, чтобы не появлялись складки. Если Вам приходится ил хочется принять какую то сложную позу и при этом напрягается мускулатура лица или какие то открытые от одежды части тела, то лучше изменить позу чтобы не выглядеть напряжённой на снимке. Если есть какая либо опора, которой можно воспользоваться, будь то тумба или стул, зонт или что либо ещё – то с этим так же можно составить интересную композицию, опираться на предмет той или иной частью тела (ногой, руками). Такие позы для фотосессий как поза «лотоса» или поза «по-турецки» всегда отлично смотрится в кадре. Многочисленные перекрещивания линий ног и рук позволяют скрыть недостатки фигур. Если приподнять в этих позах вверх то туловище зрительно удлинится и будет казаться визуально стройнее.

Существует множество «лежачих» поз, которые могут красиво показать тело модели на фотографии. Можно приподнять ноги верх, опираясь на локти лёжа на спине, скрещивать ноги опираясь ими на какую либо вертикальную поверхность. Хороша сидячая поза на коленях, с опорой на руки сзади, сидя спиной к камере и повернув немного лицо к камере.

В нашей жизни со стороны можно часто лицезреть людей в разных «бытовых» позах. Можно использовать следующие позы: поправление макияжа, одежды или обуви, подглядывающая поза, поза канатоходца, бурлака, любопытствующая поза, молящаяся, стартующая, поднимающая тяжести, летящая поза, снимающая чулки, застёгивающая туфельку.

Если нет определенных мыслей или планов что делать во время съёмки можно поступать следующими образами:

  • отвести далеко в сторону или назад ноги;
  • вытянуть руки и ноги в различные стороны;
  • обхватить руками себя или какие-либо предметы;
  • совместить различные части тела;
  • выпятить в сторону бедро;
  • вытянуть вниз и в сторону одну ногу;
  • сильно согнутое колено одной ноги поднять вверх;
  • положить руки на какую-то часть тела, лучше на наиболее
  • выигрышную, или на предмет;
  • скрестить руки и ноги;
  • создать замкнутый контур при помощи рук и ног;
  • предельно вытянуть руки, ноги и голову;
  • удерживать часть тела на весу;
  • обхватить часть тела руками в разнообразных комбинациях;
  • откинуть тело назад;
  • свесить тело вперед;
  • повиснуть на какой-либо опоре;
  • немного согнуть колени;
  • вывернуть руки или ноги наружу или внутрь, демонстрируя,
  • соответственно, запястья или внутреннюю сторону бедра;
  • предельно прогнуться в талии;
  • предельно выпятить грудь;
  • расположить руки и ноги на разных уровнях;
  • отогнуть пальцы при выполнении тех или иных действий.
  • натягивать, задирать, поправлять, подтягивать или снимать
  • детали одежды, аксессуары, обувь;
  • поправлять прическу и макияж;
  • удерживать равновесие, как при ходьбе по канату;
  • демонстрировать якобы случайно расстегнувшиеся пуговицы или
  • упавшие бретельки;
  • прикрывать большую часть тела каким-либо предметом или
  • естественной преградой;
  • изобразить, что холодно;
  • толкать или тянуть что-то воображаемое;
  • изобразить, будто от чего-то убегаешь;
  • обернуться;
  • выглядывать из-за чего-либо;
  • «стыдливо» прикрывать часть тела;

и так далее...

Также можно изобразить какое-либо животное, принять позу или сделать жест, характерный для какой-либо популярной профессии.

Эти и ещё многие другие позы для фотосессий может использовать модель во время съемки.

Практические советы для модели и фотографа
Довольно часто у модели и фотографа возникает проблема, что же делать перед камерой.
Если конкретного плана съемки нет, то можно прибегнуть к вариантам создания разнообразных поз, используя следующие приемы:
- поджать ноги при позах стоя и сидя;
- отвести в сторону или назад ноги;
- вытянуть ноги и руки в различные стороны;
- обхватить руками себя или какие-либо предметы;
- совместить различные части тела;
- выпятить в сторону бедро;
- вытянуть в низ и в сторону одну ногу;
- сильно согнутое колено одной ноги поднять вверх;
- положить руки на какую-то часть тела, лучше на наиболее выигрышную, или на предмет;
- скрестить руки и ноги;
- создать замкнутый контур при помощи рук и ног;
- предельно вытянуть руки, ноги и голову;
-удерживать часть тела на весу;
- обхватить часть тела руками в разнообразных комбинациях;
- откинуть тело назад;
- свесить тело вперед;
- повиснуть на какой-либо опоре;
- немного согнуть колени;
- вывернуть руки или ноги наружу или внутрь, демонстрируя, соответственно, запястья или
внутреннюю сторону бедра;
- предельно прогнуться в талии;
- предельно выпятить грудь;
- расположить руки и ноги на разных уровнях;
- отогнуть пальцы при выполнении тех или иных действий.

Модель может совершать перед камерой однозначно воспринимаемые действия, чтобы фотограф мог сам оценить и найти то, что ему нужно.

Например:
- натягивать, задирать, поправлять, подтягивать или снимать детали одежды , аксессуары, обувь;
- поправлять прическу и макияж;
- удерживать равновесие, как при ходьбе по канату;
- демонстрировать якобы случайно расстегнувшиеся пуговицы или упавшие бретельки;
- прикрывать большую часть тела, каким-либо предметом или преградой;
- изобразить, что холодно;
- толкать или тянуть что-то воображаемое;
- изобразить, будто от чего-то убегаешь;
- обернуться;
- выглядывать из-за чего-либо;
- «стыдливо» прикрывать часть тела;
и так далее…
Также можно изобразить какое-либо животное, принять позу или сделать жест, характерный для какой либо профессии. 

Примерный набор снимков для портфолио модели:

- портрет крупным планом в фас;
- портрет крупным планом в профиль;
- портрет в профиль в шляпе;
- портрет в вечернем макияже и прическе;
- портрет с ярко выраженной эмоцией;
- поколенный портрет;
- портрет в вечернем платье;
- динамичный портрет в полный рост в длинном платье;
- портрет в длинном пальто или плаще;
- портрет на природе в платье в полный рост;
- портрет в полный рост в шортах и короткой майке;
- портрет в спортивной одежде;
- динамичный портрет в полный рост при занятии спортом;
- портрет в полный рост в купальном костюме;
- портрет в полный рост в нижнее белье;
- портрет в полуобнаженном или обнаженном виде (при возможности и необходимости);
- снимок с акцентом на наиболее красивую часть тела;
- групповой портрет;
-демонстрация какого-либо предмета.

Пять правил для модели при выборе поз и жестов.

1. Попробуйте четко сформулировать, какое настроение должно быть у снимка.

2. Войдите в образ, вспомнив те моменты вашей жизни, когда у вас было хорошее настроение, и попробуйте смоделировать его.

3. примите ту позу и жест, которые, по вашему мнению, наиболее подходят для данного настроения и ситуации. При этом позу и основной жест лучше усилить и продублировать за счет вспомогательных жестов и мимики…

4. Отрепетируйте позы и жесты так, чтобы они выглядели естественно.

5. Поза и настроение должны соответствовать друг другу.

Маленькие секреты больших фотографов.

У женской фигуры модели не должно быть прямых линий и углов. Нежелательно, чтобы модель стояла прямо, держа голову строго вертикально.

Если у модели «тупой» или двойной подбородок, рекомендуется избегать ракурсов снизу, а предпочтение отдавать верхним ракурсам, тогда подбородок не так выделяется.

Если оси глаз и рта не параллельны, необходимо сначала проверить, надо ли это скрывать, так как на фотографиях такая непараллельность выглядит динамично. Если нет, модели лучше не улыбаться при съемке в фаз. Снимать модель лучше в профиль или в полупрофиль.

При съемке модели с нижнего ракурса нежелателен наклон головы, так как у модели получится двойной подбородок

На Юге в полдень(солнце стоит высоко) короткие тени искажают пропорции головы и фигуры, укорачивая их. Человек, снятый с верхнего ракурса, производит на снимке человека приплюснутого к земле.

Зрительно увеличить длину ног модели можно за счет подъема ступни, а при съемках в бикини за счет ягодиц.

В случае нефотогеничности фигуры акцент делается на наиболее привлекательные части тела под ракурсом, не позволяющим оценить реальные пропорции остальных частей тела.

Фотосъёмка детей.
Детей снимать, по сравнению со взрослыми, гораздо легче. Они не-посредственны , полностью раскованны, практически мгновенно забы-вают о наведенном на них объективе фотоаппарата. К тому же они лю-бят фотографировать ся, при этом им нравятся любые, самые разнооб-разные фоны, предметы, интерьеры, они любят наряжаться. С выбором поз также нет проблем. Гибкость тела плюс готовность изобразить все что угодно делают из детей самых благодарных моделей. Они принима-ют сеанс фотосъемки за игру.
И здесь очень много зависит от фотографа.

Во-первых, надо помнить, что дети очень быстро устают.

Во-вторых, если во время съемки отсутствует элемент игры, сказки, то они также быстро теряют интерес к происходящему.

В-третьих, дети обычно настолько непосредственны , что сами по-стоянно двигаются перед камерой, и часто их даже не приходится про-сить принять ту или иную позу. То же самое касается и мимики лица. Поэтому у фотографа должен быть определенный навык репортажной съемки, чтобы суметь уловить все эти мимолетные движения, а также, в случае необходимости, «вернуть на землю» слишком заигравшегося малыша.

При съемке детей надо иметь хотя бы задатки педагогического таланта,
чтобы превратить сеанс фотосъемки в одно яркое, интересное действие. И постоянно следить за фоном, на котором снимается ре-бенок, и границами кадра, коими все можно испортить в порыве умиле-ния, глядя на резвящееся дитя.
Детей лучше снимать в ярких, контрастных цветах и тонах. Скучные интерьеры им не походят, разве что для контраста в какой-то фотогра-фии остросоциальной направленности.

Фотосъёмка пожилых людей.

При съемке пожилых людей надо учитывать несколько моментов.

Во-первых, морщины. Кто-то их стесняется, особенно в раннем пожи-лом возрасте, а кто-то ими гордится. Поэтому их либо можно подчеркнуть, используя жесткий свет, либо постараться сгладить, используя мягкий свет и другие фотоухищрения.

Во-вторых, при съемке стариков нежелательно использовать современные интерьеры и предметы обихода, которые выглядят излишне модерново или за счет дизайна как бы «парят» в воздухе. На снимке от этого, за счет контраста, модели только визуально добавится возраст. Мебель должна быть более-менее монументальна и основательна.

В-третьих, нежелательно применять яркие цвета и контрастные сочетания цветов. Снимать лучше в приглушенных, гармоничных между собой, ближе к коричневым, тонах.

Фотография в жанре «НЮ»
По сравнению с прошлым, на моделях, работающих обнаженными, не лежит более печать общественного порицания. Это один из самых сложных видов съемки, как для модели, так и для фотографа. Если отбросить психологические аспекты подобного сеанса, то все равно останется очень много трудностей. Во-первых, фотограф должен быть довольно искушенным в подобных видах съемки, чтобы во время работы его не отвлекали посторонние мысли.
Во-вторых, далеко не всякое обнаженное тело представляет собой эстетическое зрелище. Тут выплывает вся его асимметрия, диспропорция, жировые отложения, целлюлит, дефекты кожи и прочие недостатки. Поэтому красивая эротическая фотография в большинстве случаев это плод титанической работы, в сочетании с талантом, фотографа и модели. Греческий художник Зеоксид выбрал пять самых красивых девушек страны в качестве моделей для создания одной-единственной статуи Афродиты. Каждая из них, по его представлению, лишь в деталях была близка к тому совершенству, которое он желал изобразить. Фотограф этой возможности лишен.
Если исходить из жанров фотографии, то жанр «ню» имеет некоторую условную градацию:
Торс — съемка линий шеи, плеч, груди, живота и бедер. Верхняя граница снимка не поднимается выше линии рта. При такой съемке наиболее возможно сохранение анонимности модели.

Полуакт — верхняя часть тела модели открыта для зрителя примерно до уровня талии.

Акт — фотосъемка обнаженной фигуры модели.

Групповой акт — фотосъемка обнаженных фигур двух и более моделей.
Есть некоторый стереотип, что любое обнаженное тело является красивым.
Но на практике все иначе. Любой фотограф, специализирующийся на эротической фотосъемке, скажет, что это далеко не так. Действительно, красивое безукоризненное тело — очень большая редкость. Обычно искусство съемки обнаженной натуры заключается в том, чтобы скрыть ее дефекты. К счастью, есть другой, более эффективный путь.
Мы не будем рассматривать эротическую фотографию с точки зрения обнаженного тела. Посмотрим, как за счет вашей врожденной сексуальности сделать снимки более обаятельными и привлекательными. Выведем эмпирическое правило профессионального фотографа по этому вопросу: «прямолинейное» изображение обнаженного человеческого тела по своей сути неинтересно. Исключение составляют те случаи, когда кадр идеально выстроен композиционно, в нем присутствует оригинальная идея, а к фигуре модели нет никаких претензий.
ЭРОТИКА - ЭТО ИСКУССТВО НАМЕКА!
Нагота не дает простора для воображения, а ведь именно оно является мощным мотором секса, и именно на него обычно рассчитан подобный снимок сознательно или бессознательно. Модель не должна быть раздетой, она должна быть обнаженной. А это разные вещи.

Обычно художники, и фотографы в том числе, используют в качестве изобразительных средств намеки на нечто запретное, тайное, интимное, «затуманивают» изображение. В результате у зрителя при восприятии «картинки» включается воображение, фантазия, вспоминается прошлый или чужой опыт, пусть даже почерпнутый из журналов и кинофильмов.
Так же очень волнуют воображение незавершенные эротические движения, такие как немного приподнятые части одежды, раздевание на первом этапе, когда еще ничего не снято, но видно, что модель хочет сделать именно это, расстегивание разнообразных пуговиц и застежек, и так далее.
Впечатление от этих действий усиливается либо извиняющимся, либо завлекающим взглядом модели. Снимки, которые оставляют волю воображению, имеют гораздо больший эффект.
В середине прошлого века появился стиль под названием «р1п-ир», что в переводе с английского значит «прикреплять на стену». Модели, сфотографированные в этом стиле, одеты ровно настолько, насколько это может привлечь внимание и «подключить» воображение зрителя. С этих времен «эротическое целомудрие» начало триумфальное шествие в рекламе и модных различных изданиях. И это с психологической точки зрения полностью оправдано.
При съемке с намеком на эротику иногда достаточно завлекающих знаков: расстегнутая пуговица, не полностью снятые чулки, якобы забытый лежащий рядом бюстгальтер, оттянутая в сторону часть одежды, наполовину расстегнутый халатик, просто приподнятый подол платья. Все это все придает фотографиям интимный характер и усиливает эротическое влияние.
Что касается жестов, то тут уместны телодвижения, которые в отношении женщины должны были бы выполнять мужчины, в исполнении самой модели. • Интересен также такой двоякий жест, когда модель, прикрывая одну часть своего тела, умышленно или нет приоткрывает другую.
Слишком ясные намеки в жизни могут поставить зрителя в сложное положение. Однако на фотографиях они более приемлемы. Фотографы называют это методом «черного ящика», где подразумевается, что зрителю сложно оценить эротичность тела, скрытого одеждой. Это дает широкий простор для гипотез, которые рождаются в голове зрителя относительно модели на снимке. Нужно дать только намек на нечто интимное, а все остальное содержимое «черного ящика» домыслит зритель в соответствии со своими личными вкусами и пристрастиями.

Ну а в жизни самый сексуальный наряд женщины-модели, судя по исследованиям психологов, для большинства мужчин выглядит так: облегающая блузка, длинная юбка с высоким разрезом и каблуки.
Если вы выглядите на фотографиях обольстительно, то в жизни, когда вы в той же одежде и в той же позе, ваша обольстительность возрастает многократно!
Каждая модель должна четко знать, что в ее фигуре хорошо, а что желательно скрыть.

Выявить достоинства и недостатки вашей фигуры можно тремя способами.
Первый, «прямой» - самый надежный. Сфотографироваться у фотографа в обнаженном виде и по результатам съемок сделать выводы. Поэтому если женщина-модель хочет иметь прекрасные фотографии своего обнаженного тела, то лучше это сделать, во всяком случае, до первых родов, так как после них фигура меняется, иногда безвозвратно.

Второй способ, «косвенный», более трудоемкий. В теплый день, желательно солнечный, оденьтесь более-менее откровенно, чтобы одежда не скрывала достоинств вашей фигуры, выйдите на многолюдное место и понаблюдайте за реакцией окружающих на ваш вид. Причем фиксировать надо самый первый, самый верный, взгляд на вас. Его обычно бросают на ту часть фигуры, которая выглядит наиболее привлекательно.

Если у «зрителей» есть время, они постараются занять место в отдалении, чтобы наблюдать за вами. После этого начнется визуальная «дегустация» вашей фигуры. Проследите за направлением взгляда и сделайте соответствующие выводы. Третий способ — «контурный». Его применяют опытные фотографы
при проверке пригодности фотомодели к профессиональной работе. Но
для анализа фигуры он годится для всех моделей. Дело в том, что силуэт имеет всего два измерения, то есть он является при восприятии плоским, даже если смотреть на
него двумя глазами. Наденьте купальный костюм и попросите фотографа снять вашу фигуру с разных сторон в виде контура.


Потом на снимках по силуэту вы сразу увидите, насколько пропорционально ваше тело. Кроме того, вы сможете измерить его параметры и сравнить свои субъективные ощущения с реальными отклонениями от идеальных пропорций, о которых рассказано в главе «Анализ внешности». На основании этого можно сделать выводы о том, что нужно надевать в реальной жизни, а не только чтобы быть фотогеничным на снимках.
Произвести подобную фотосъемку желательно в любом случае, так как именно линии силуэта, «линии силы», формируют фотогеничность вашей фигуры.
Чтобы оценить привлекательность и пропорции ног, также следует сняться таким образом: поставить ноги немного больше ширины плеч и перенести тяжесть тела на одну из ног.
Сделать контурный снимок. Потом носок отставленный ноги развернуть под прямым углом и сделать второй снимок. Этого обычно бывает достаточно.

Чтобы сгладить диспропорции вытянутого лица, лучше наклонить голову модели вперед, а тело сдвинуть немного в сторону.

• Наиболее красивой формой лица принято считать форму овала. Подчеркнуть или придать лицу визуально форму овала можно с помощью прически, воротника, головного убора. Если у модели круглое лицо, фотографировать ее следует в три четверти или профиль.

• Легкий наклон частей тела в сторону зрителя усиливает концентрацию внимания на них.

• При художественной съемке длинные и пышные волосы модели желательно распускать. Этот вариант дает фотографу более универсальные инструменты для формирования образа — контровая подсветка, показ динамики движения, подчеркивание красоты лица и глаз.

• Слишком темная помада, особенно с коричневым оттенком, старит лицо модели.
• При цветной фотосъемке тональный крем не должен отличаться от цвета кожи.
• Слишком яркая помада делает лицо модели вульгарным.

• С точки зрения сексуальности, наиболее привлекательными считаются длинные, слегка спутанные волосы или очень короткие ежики; наименее сексуальными — тщательно ухоженные, убранные назад гладкие волосы.

При цветной фотосъемке лучше избегать фиолетовых оттенков в румянах и помаде модели.
• Если наложить глубокие тени с обеих сторон лица модели, то зрительно овал лица значительно удлинится.

• Положение модели спиной к объективу с поворотом головы в профиль обычно используется, если у модели полная фигура.
• Высокие прически у женщин воспринимаются на снимке лучше, когда фотография делается с нижних ракурсов, гладкие прически и мужские лысины — с верхних.

• Не рекомендуется подводить глаза: синим, зеленым или слишком жирным черным карандашом — они дают слишком резкие цвета.
• Чтобы на снимке губы модели выглядели более пухлыми, на их середину можно нанести помаду более светлого оттенка, чем у контура, или легкий блеск.
• Если кожа у модели смуглая, лучше пользоваться розовыми, лиловыми или бордовыми тонами. Натуральным блондинкам подойдут более светлые тона.
• От светлой помады губы кажутся полнее, от темной — тоньше.
• При съемке крупным планом лучше избегать сильного начеса волос на голове, так как от него голова модели кажется неестественно большой.
• При съемке модели лучше смотреть вверх, тогда глаза зрительно выглядят крупнее и выразительнее.
• Для любой фотосъемки на модель лучше наносить театральный или вечерний макияж.

• При цветной фотосъемке на внутренних уголках глаз можно сделать бежевую, бледно-зеленую, голубую или белую подводку, в зависимости от цвета глаз модели.
• Контур губ модели не должен быть темнее и ярче основной помады.

• Обнаженную часть тела при наличии на ней жировых отложений лучше фотографировать при рассеянном освещении.
• Чтобы выделить какую-либо часть тела на снимке, модель может ее оградить с двух сторон при помощи рук или ног.
• Принцип, который надо соблюдать при портретной съемке, — больше уделять внимания мелким деталям лица, меньше — крупным.

• Лицо модели желательно сильно припудрить, чтобы при съемке со вспышкой не появлялось жирного блеска.
• За исключением съемки в профессиональной студии, в макияже модели лучше не использовать перламутровые румяна или перламутр. Это может вызвать эффект синяка.

• При большом подбородке у моделей-женщин больше подходит для съемки верхний ракурс, при маленьком и остром — нижний.
• Женскую фигуру можно считать красивой, если длина ног больше половины роста тела. При этом, чем стройнее модель, тем эта разница должна быть больше.

• Задача модели-женщины перед съемкой губной помадой или другими средствами подчеркнуть контур губ и сгладить диспропорцию между верхней и нижней губой.
• Чтобы не демонстрировать толстые палацы рук, желательно сжать их в кулак либо сложить щепоткой.

• Объект, снятый с верхнего ракурса, психологически несет функцию принижения, вызывая у зрителя покровительские чувства, психологически возвышая его над объектом, изображенным на снимке. Нижний ракурс вызывает противоположный эффект.

• Чем выше солнце, тем выше должна быть поднята голова модели, чтобы глаза выходили из тени надбровных дуг. При съемке на свежем воздухе наиболее приемлемо вечернее или утреннее освещение. Предпочтителен угол солнца над горизонтом в 45°. К пасмурной погоде это не относится.

• Линия горизонта на снимке не должна делить его пополам.
• Чем меньше элементов входит в фотопортрет, тем больше эмоциональной нагрузки несет каждый из них и тем легче скомпоновать их композиционно.
• При съемке женской фигуры в подавляющем большинстве случаев модель должна выбрать в качестве опоры только одну ногу.

• При съемке в полный рост фронтальные положения корпуса наименее предпочтительны, чем позы с поворотом корпуса в профиль.
• Съемка в полный рост с опорой на обе ноги оправдана при фотографировании детей, стариков, спортсменов, военных, политиков.
• Для создания замкнутой композиции из тела модели, ее достаточно обхватить колени руками в любых комбинациях.
• При съемке нескольких человек фигуры, расположенные на одном уровне, производят скучное впечатление.

• Движущиеся объекты, в том числе моделей, рекомендуется располагать на снимке таким образом, чтобы их траектория не была параллельна границам кадра.
• Композицию лучше выстраивать на углах в 45-50°, так как такой ракурс наиболее естественен и удобен для восприятия снимка зрителем

• При съемке группы из трех человек нежелательно использовать композицию в виде перевернутого треугольника (две головы сверху, одна между ними внизу), так как у зрителя возникнет желание мысленно перевернуть его и поставить в более устойчивое положение.
• Плохо смотрятся на снимке, особенно цветном, красноватые пятна, которые образуются на коже модели от долгого сидения, стояния на коленях, лежания и так далее. Перед съемкой модели нужно дать минут двадцать, чтобы эти пятна исчезли сами собой.

  хорошо получаются портеты в ч/б.
  Можно использовать софт-фильтр, чтобы смягчить кожу.

• При групповой съемке фигуры должны быть размещены гораздо ближе друг к другу, чем обычно в реальной обстановке, иначе на снимке они получатся значительно отдаленными друг от друга.

• При съемке группы из трех человек нежелательно использовать композицию в виде перевернутого треугольника (две головы сверху, одна между ними внизу), так как у зрителя возникнет желание мысленно перевернуть его и поставить в более устойчивое положение.
• Плохо смотрятся на снимке, особенно цветном, красноватые пятна, которые образуются на коже модели от долгого сидения, стояния на коленях, лежания и так далее. Перед съемкой модели нужно дать минут двадцать, чтобы эти пятна исчезли сами собой.


• При съемке двух моделей «накладкой» (модель, расположенная спереди, частично закрывает стоящую сзади) на задний план обычно ставят модель с менее эстетичной фигурой.
• При съемке группового портрета подбородок вышестоящих моделей не должен заходить за уровень волос нижестоящих, иначе получается разрыв композиции.


• При съемке модели в полный рост над ее головой должно быть больше свободного места, чем у ног.
• Слишком низкие ракурсы практически всегда неестественны и подавляют зрителя.

• При съемке на природе нужно избегать фона ярко-зеленых лужаек, не стоит надевать ярко-зеленую одежду, так как лицо модели может приобрести такой же оттенок.

• На черно-белой пленке яркость цветов усиливается.
• Синий цвет обладает удивительной способностью смягчать любое авангардное и излишне броское решение в костюме, придавая ему характер классического, делового.
• Бледно-голубые вещи на снимках могут выглядеть белыми.

• Лицо у модели в зеленом платье будет более красным, чем есть на самом деле. В красном платье, наоборот, на лице возможен зеленоватый оттенок.
• При съемке надо учитывать, что обнаженное тело модели при освещении теплыми тонами на ярких участках будет окрашено теплыми тонами, а полутона (тени) станут контрастными и холодными. При освещении тела источником холодного света возникает прямо противоположный эффект.
• Темный и тусклый по цвету, предмет выглядит гораздо меньше, чем такой же по величине, но яркий.
• Необходимо особенно обращать внимание на то, чтобы части одежды, обувь, головные уборы не сливались по своему цвету с фоном.
• Нельзя не учитывать переход от макияжа лица к телу, так как контраст фактуры и цвета краски или грима бросается в глаза.


• Эффекта визуальной объемности на фотографиях большого формата можно достичь за счет так называемого эффекта пограничного контраста. Он возникает на границе двух смежных цветовых тонов или различных по светлоте черно-белых полос при условии большой площади взаимного контакта. Четко выраженный цвет при эффекте пограничного контраста усиливает свою насыщенность.

• При съемке на черно-белую пленку модели с крупными чертами лица и темными волосами лучше предпочесть темную одежду. Для блондинок желательна одна деталь белого цвета на темной одеж-де, для шатенок — наоборот.
• Холодные цвета действуют по контрасту гораздо сильнее, чем теплые.

• Мелкие полоски, штрихи, детали различных цветов в одежде или фоне с определенного расстояния кажутся однотонными с окружающими их текстурами, различные цвета сливаются в один цвет. Однако на фотопленку этот эффект не действует — она фиксирует все буквально.
• Яркие цвета одежды, в том числе и бикини, являются центром композиции и формируют восприятие снимка, отодвигая все остальное на второй план.


• Неудачное боковое освещение может вызвать бросающиеся в глаза тени «рельефа тела», а также подчеркнуть целлюлит и разного рода жировые отложения на ягодицах, бедрах, животе.
• Чтобы бедра модели казались немного уже, чем есть на самом деле, применяется один источник жесткого света, который освещает только контур бедра, а все остальное скрывается в тени.
• При съемке обнаженной натуры проблемой могут стать и ногти на ногах, покрытые темным лаком.
• Лишний грим и слишком сложные прически придают эротическому фото неестественность


• Снимаясь на цветную пленку, нельзя смешивать искусственное и естественное освещения (свет фотовспышки имеет спектр естественного освещения), так как на снимке цвета лица, макияжа и одежды могут смешаться.

• Желтый и зеленый цвета могут отбрасывать отблеск на лицо, придавая ему нездоровый оттенок.
• Красный и оранжевый цвета на снимках могут растекаться за пределы контура, их содержащего.